Главная Статьи Работа с графикой Ulead Cool 3D Production Studio - как сделать свой 3D ролик
Ulead Cool 3D Production Studio - как сделать свой 3D ролик
02.03.2009 01:42

Работа с трехмерной графикой – удел профессионалов. Так было всегда, но не сейчас. С каждым годом появляется всё больше и больше программ, позволяющих неискушенному в 3D моделировании пользователю создать красочную заставку, титры и даже небольшой анимационный ролик. Одной из таких программ является Ulead Cool 3D Production Studio. Сегодня мы рассмотрим некоторые из управляющих элементов программы и попытаемся создать свой неповторимый видеоклип.

{mosloadposition debug}


Программа Ulead Cool 3D Production Studio

Язык интерфейса: Английский

Условия распространения: Trial

Размер дистрибутива: 37,9 Мб

Скачать Ulead Cool 3D Production Studio


Предположим, что нам надо создать небольшой вступительный ролик к фильму. По моему великому замыслу ролик должен представлять собой вращающуюся вокруг собственной оси надпись «ЯЧАЙНИК», а где-то рядом должен летать такой маленький шарик. Фильм к которому будет прилагаться наша заставка кодирован с разрешением 720X480. Поэтому прежде чем что-то творить давайте зайдем в главное меню «Project» и найдем там пункт «Dimensions».

В появившемся окне нажимаем на выпадающий список «Standard» и выбираем нужное разрешение. Если установить флажок рядом с «Set as Default for New Documents», то данное разрешение будет автоматически выставлено при работе над следующим проектом.
Теперь обратим внимание на окно под названием «Timeline» (монтажный стол). Пока нас интересует только та часть, что показана на рисунке.

Как мы видим, в нижней части монтажного стола расположены три текстовых поля. Первое показывает текущий кадр. Второе отвечает за длительность нашего ролика (в кадрах). Третье за частоту кадров в секунду. Начнем с третьего поля и поменяем частоту кадров, например, на 30. Допустим, наш ролик по замыслу должен длиться 3 секунды. Нетрудно подсчитать, что во второе текстовое поле следует ввести цифру 90.
Итак, предварительная подготовка закончена и пора приступать непосредственно к творческому процессу. Я знаю, что у вас уже созрело немало потрясающих проектов будущего ролика и не терпится поскорей воплотить все свои замыслы в жизнь. Однако прежде чем начинать, давайте изучим одну очень полезную панель, что расположена слева и выглядит как вертикальный ряд кнопок.

Начнем изучение сверху вниз. Первая кнопка открывает окно ввода текста. Следующая кнопка позволяет открыть так называемый Path Editor (редактор источника), на котором мы остановимся поподробнее.

Окно редактора обрамлено верхней и боковой кнопочными панелями. Верхняя часть посвящена вставке определенных геометрических фигур, для каждой существует кнопка с соответствующей пиктограммой. Самое интересное расположено на боковой панели, а именно 3 нижних кнопки.
Первая снизу позволяет произвести конвертирование из растрового в векторный формат. Достаточно открыть исходное изображение (поддерживается работа с JPG и BMP) и с помощью специальных слайдеров настроить итоговый результат.


Следующая кнопка «Insert Background Image» позволяет взять фон для вашего объекта из графического файла. Наконец, третья снизу кнопка позволяет произвести импорт готовых векторных изображений. Импортируются файлы в формате AI (Adobe Illustrator), EMF (Enhanced Metafiles), WMF (Windows Metafiles).
По окончании всех операции по созданию собственного объекта просто нажимаем кнопку «OK» и обнаруживаем, что только что созданный объект оказался в главном окне программы.
Я надеюсь, вы не забыли, что в данный момент мы изучаем кнопки боковой панели и на очереди кнопка открывающая «Lathe Object Editor». Это очередной редактор объектов, внешне ничем не отличающийся от предыдущего. Главное отличие заключается в итоговом результате. Во первых сами фигуры получаются на порядок сложнее, во вторых работа над объектом производится по оси X и Y, переключение между которыми происходит в нижней части экрана.
Следующая кнопка «Insert Geometric Object» позволяет безо всяких редакторов просто взять и вставить геометрический объект. Если нажать на маленькую стрелку рядом с кнопкой то появится список имеющихся в наличии объектов.


Кнопка «Insert Particle Effect» позволяет наложить на объект или фон один из имеющихся эффектов, а именно эффект облака (Bubble), огня (Fire), дыма (Smoke) и снега (Snow).


Наконец, последняя кнопка «Edit Object» позволяет отредактировать объект. Если объектом является текст, то откроется окно «Insert Text», если объект – геометрическая фигура, откроется именно тот редактор, в котором он был создан.
Теперь, когда мы знаем, что и как вводить, пора приступить к созданию будущего шедевра.
Текст, как мы уже знаем, вводится нажатием на кнопку «Insert Text». Шарик я вставил, нажав на «Insert Geometric Object», где выбрал «Sphere» (сфера).
Неплохо заставить это всё двигаться, поэтому переводим свой взгляд на три отдельно стоящие кнопки в верхней части экрана.
Первой кнопкой (Move) мы передвигаем объект в разные стороны. Второй (Rotate) достигается вращение объекта. Третья (Resize)позволяет изменять размер. Рекомендую потренироваться в работе с этими управляющими элементами, потому что вам еще не раз придется к ним обращаться.
Для создания анимации нам надо опять вернуться на монтажный стол. На этот раз нас интересует следующая часть стола:

Переводим указатель мыши на верхнюю часть (она выделена синим цветом), наводим на красный ползунок и передвигаем его на 30-й кадр. Теперь нажимаем на уже знакомую кнопку «Rotate» и поворачиваем надпись. Обратите внимание, что в месте разворота на монтажном столе появилась черная точка – это, так называемый, ключевой момент. Таких моментов может быть сколько угодно, но каждый указывает на то, что именно в данном месте произведены какие-то изменения с одним из объектов. Ключевой момент может быть добавлен или удален. Для этого существуют в нижней части монтажного стола кнопки в виде плюса и минуса. Первая служит для добавления, вторая для удаления ключевых моментов.
Далее переходим на 60 кадр и еще раз разворачиваем надпись, наконец, на 90-м кадре надо, чтобы надпись вернулась в прежнее положение. Теперь переключимся на управление нашим шариком. Делается это также на монтажном столе. Для этого существует специальный выпадающий список:

Наш шарик обозначен здесь как «Sphere1». Для того чтобы наш шарик задвигался, нажимаем на «Move», переходим на монтажном столе на 30-й кадр и двигаем его в желаемом направлении. Повторяем операцию на 60-м и 90-м кадрах.
Давайте просмотрим: что же у нас получилось. Находим небольшой окошко «Navigation Toolbar»:

Если оно по каким-то причинам не отображается, заходим в главное меню и выбираем View->Toolbars Manager-> Navigation Toolbar.

 

Нажимаем на кнопку воспроизведения и наслаждаемся полученным результатом.
Мы сделали немало, но это еще не всё. Теперь давайте наложим текстуры на текст и шарик. Заходим в окно «EasyPalette» и нажимаем на «Object Style». Будет предложен список, откуда мы и подберем подходящий вариант. Чтобы наложить эффект достаточно перетащить его пиктограмму на редактируемый объект.
Вообще говоря, окно «EasyPalette» предоставляет гораздо больше, чем простой набор текстур, здесь и готовые эффекты для движения текста и фон для нашей заставки и готовые 3D модели. Рассматривать отдельно каждый раздел этого окна мы не будем. Просто я советую как-нибудь потратить немного времени на познание «EasyPalette». Я думаю, вы будете в восторге от представляемых этим окном возможностей.
Мы медленно, но уверенно подошли к окончательному этапу – оцифровке в видеофайл (рендерингу).
Заходим в главное меню File -> Create Video File. Сохраняем как Microsoft AVI Files. В принципе уже можно нажать сохранить и ждать результата, однако если вы желаете для оцифровки воспользоваться одним из имеющихся в наличии кодеков (чего я делать не рекомендую), то самое время нажать на кнопку «Options».
В появившемся окне переходим на вкладку «AVI».

 

Выпадающий список «Compression» служит для выбора кодека. Если кнопка «Configure» неожиданно стала активной, значит можно произвести более тонкую настройку кодирования.
По окончании всех настроек закрываем окно и жмем кнопку «Сохранить». Через минут пять-десять будет получен итоговый результат – итоговый видеофайл, который можно открыть в Windows Media Player и просмотреть.
Мы с вами изучили какую-то часть Ulead Cool 3D Production Studio. Несомненно, осталось много нерассмотренных вопросов по данной программе, надеюсь, что мой материал позволит вам продолжить дальнейшее изучение Ulead Cool 3D Production Studio и создать немало красивых и оригинальных видеороликов.

 

С уважением, Гоша Компьютерный.

{mosloadposition cpanel}

{mosloadposition debug}

Комментарии (0)Добавить комментарий

Написать комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы добавлять комментарии. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.

busy

Похожие новости:
Новые материалы на эту тему:
Также рекомендуем к прочтению:

Обновлено 14.02.2011 22:15
 
Интересная статья? Поделись ей с другими: