Главная Статьи Работа с графикой Уроки по Photoshop. Портрет для глянцевого журнала
Уроки по Photoshop. Портрет для глянцевого журнала
03.06.2009 14:30

Ретушь — дополнительная обработка изображения для устранения дефектов, изменения его геометрических, градационных, цветовых и других характеристик. Помните – ретуширование заключается не в тотальном удалении любыми доступными способами всех недостатков, а в устранении самых неуместных. Очень важно сохранить естественность портрета! Не надо делать пластмассовых кукол! Давайте не будет повторять этих ошибок.

{mosloadposition debug}
У нас есть модель.

Первое, что необходимо сделать и не только при ретуши портрета – это произвести цветокоррекцию. Не буду описывать все способы, так как есть множество замечательных книг посвященных этому вопросу, которые стоит прочесть. Просто расскажу об одном очень простом способе.
Создайте корректирующий слой Уровни (Levels)

Посмотрите на гистограмму. Белый ползунок, как бы отстоит от гистограммы на некотором расстоянии, то есть фотография затемнена. Выберите в этом окне канал красный. Нажмите кнопку Alt и потяните за белый ползунок до тех пор, пока на вашем изображении на черном фоне (а фото станет черным после того как вы это сделаете) появятся первые красные точечки. Тогда нужно прекратить перемещение белого ползунка. Тоже самое проделать и с черным ползунком, если он отстоит от гистограммы. В нашем случае он плотно прилегает к ней. Поэтому мы его не трогаем. Теперь эти же манипуляции проделаем и с зеленым и синим каналами.
Жмем ОК

Посмотрим, что получилось – цвет кожи рук стал нормальным, белый лист на заднем плане белым и одежда – приобрела естественный цвет.
Красноту с лица, у берем дополнительно. Для этого инструментом Лассо (Lasso) – выделим его. Можете не стараться выделять слишком точно, потому что работать мы будем в маске и край потом поправим черной кистью.
Добавляем настроечный слой Цветовой баланс (Color Balаnce). Сдвигаем красный ползунок, чтобы уменьшить количество красного цвета на лице и немного добавим желтого. Теперь наше лицо такого же цвета что и рука.

Возьмите мягкую черную кисть и откорректируйте границу нашей маски (черный цвет скрывает, белый отображает). При этом активна должна быть маска слоя.

На следующем этапе мы удаляем очевидные дефекты. Продублируем нашу фотографию и корректирующие слои (выделите их и перетащите на пиктограмму «новый слой»), не снимая выделения объедините слои (Ctrl+E). Теперь все манипуляции мы будем делать в этом верхнем слое инструментом Spot Healing Brush (Плашечная восстанавливающая кисть). Диаметр кисть должен быть чуть больше удаляемого объекта.

Вот приблизительно что должно получиться:

Теперь создадим две копии последнего рабочего слоя, нажав дважды Ctrl + J. Верхний слой назовем светлый, нижний – темный. Верхний слой скроем, нажав на пиктограмму глаза слава от слоя. «Темный» сделаем активным, и изменим режим наложения его на Darken (замена темным).

Переходи в меню – Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтры – размытие – размытие по Гауссу…). Размыть нужно до тех пор пока картинка не начнет заметно терять контуры.

Жмем ОК.
Теперь скроем слой «темный» и активируем слой «светлый». Меняем его режим наложение на Lighten (перекрытие светлым). Также применим фильтр размытие, но радиус выставим больше.

Теперь слой «темный» и «светлый» склеим между собой (Ctrl + E), только не забудьте сделать слой «темный» видимым вновь нажав на пиктограмму глаза около него. Результирующий слой стал называться «светлы», чтобы не путаться переименуйте его в «окончательный» (дважды кликните по названию слоя и введите новое)

Если оставить как есть, то портрет и его кожа получается слишком размытой. Для этого уменьшим Opasity (Непрозрачность) у «окончательного» слоя до нуля и будем ее понемногу увеличивать и смотреть за результатом на нашей фотографии. Делаете непрозрачность такой, чтобы кожа приобрела естественную структуру, но в тоже время, чтобы эта структура не бросалась в глаза.
На этом портрете нам осталось восстановить первоначальную резкость на глазах, волосах… в общем везде, кроме кожи. Для этого добавляем слой маску к слою «окончательный», заливаем ее черным цветом.

Все наше размытие исчезло.
Берем мягкую белую кисть и начинаем прорисовывать размытие кожи назад. Если вдруг вы где-то добавили лишнее размытие, возьмите черную кисть и уберите его.
Теперь сравниваем результат – кожа до обработки и после. 

 

Специально для Ячайник, Елена Долженкова.

{mosloadposition cpanel}

{mosloadposition debug}


Новые материалы на эту тему:
Также рекомендуем к прочтению:

Обновлено 14.02.2011 19:16
 
Интересная статья? Поделись ей с другими: