Поисковая оптимизация
12.11.2012 16:44

Как продвинуть блог, чтобы он попал в ТОП поисковой выдачи? Возможное решение данной проблемы – поисковая оптимизация сайта (последовательные действия, направленные на то, чтобы поисковые системы находили ваш сайт и выдавали его на первой странице в результатах поиска по разным поисковым запросам, лучше всего на 1-3 месте).

Выгоды от размещения вашего сайта на первых местах в результатах поиска очевидны – число пользователей, посещающих ваш сайт, резко возрастет, причем в основном его будет посещать целевая аудитория. Это особенно актуально для корпоративных сайтов, для которых характерно отсутствие большого числа постоянных пользователей. По различным данным статистики от половины до 80% от всех пользователей попадают на сайты прямо из поисковых систем.


Для любой поисковой системы, будь то Яндекс, Гугл, Yahoo, Рамблер и так далее, существуют определенные правила по наполнению сайта контентом. Поэтому если вы хотите увидеть свой сайт на первых позициях результатов поиска, этим правилам необходимо придерживаться. Более подробно об этом можно прочитать здесь. Также нужно добавить, что требования по оптимизации сайтов в различных поисковиках периодически меняются.


Что стоит в начале поисковой оптимизации? Прежде всего, конечно же, понимание этих процессов. Все работы по поисковой оптимизации можно подразделить на внутренние и внешние, где основными являются всё-таки вопросы внутренней оптимизации.

 

Что же это за вопросы?

 

Ответьте себе честно: задумывались ли Вы, когда создавали свой сайт, как он будет воспринят поисковыми системами? – скорее всего, нет.

 

 Чтобы мероприятия по поисковой оптимизации  имели  долговременный эффект, начать нужно с анализа сайта на его соответствие техническим требованиям. Важно иметь рекомендации по исправлению технических ошибок. Очень часто дальнейшие работы в направлении поисковой оптимизации в огромной степени теряют свой смысл без выполнения всех рекомендаций, полученных в результате анализа сайта на его соответствие техническим требованиям.

 

Далее, необходимо определить состав семантического ядра сайта, а также проанализировать сайты конкурентов. Семантическое ядро включает ключевые слова, которые подбираются на основании тематики сайта. Эти слова должны обязательно встречаться в содержании сайта, а также в описаниях и названиях страниц.


Должное внимание требуется уделить навигации по вашему сайту. Посетитель не должен испытывать никакого неудобства, перемещаясь в поиске необходимой информации по страницам сайта. Как правило, поисковому роботу удобно то, что и простому пользователю.


В идеале посетитель должен перейти на интересующую его страницу по ссылкам внутри сайта максимум в три приема. Не рекомендуется допускать существование разделов сайта с уровнем вложенности, превышающим третий, потому что большинство поисковых систем, которые индексируют сайт, дальше третьего уровня по дереву сайта просто не пойдут. Это ограничение можно убрать, если присутствует страница, содержащая ссылки, по которым можно перейти на любую страницу данного сайта, т.е. имеется карта.


Разобравшись со всем вышеперечисленным, необходимо откорректировать содержание страниц сайта в соответствии с составленным предварительно семантическим ядром запросов и анализа конкурирующих сайтов. Чтобы оптимизировать страницы сайта под определенное ключевое слово, необходимо выполнить следующие действия:


- вставить ключевое слово в начало каждого заголовка страниц;
- использовать ключевое слово во время составления описания страницы;
- употребить ключевое слово в тексте страницы с частотой не более 5-10% от количества всех слов в тексте;
- употреблять ключевое слово в различных словоформах, лучше всего его выделить подчеркиванием или жирным шрифтом, а также оно должно присутствовать в тексте ссылок.

 

Оптимизация сайта под поисковые системы позволит увеличить количество посетителей, приходящих через поисковые системы, увеличит долю целевого трафика, т.е. тех посетителей, которые пришли к вам конкретно по вашим целевым запросам.

 

 Цель оптимизации под поисковые системы – продвижение нескольких целевых запросов на первые позиции, например в Google и Yandex, но гарантированным достигнутый результат быть не может, т.к. алгоритмы поисковых систем постоянно модернизируются, что требует постоянного проведения соответствующих мероприятий по оптимизации своего блога или сайта, а это означает необходимость постоянного приобретения  и практического примения новых знаний в вопросах поисковой оптимизации. 


Новые материалы на эту тему:
Также рекомендуем к прочтению: